18.10.2013
Xbox One и Playstation 4 через десять лет
Большое число поклонников Playstation 4 с надеждой и трепетом ждут 29 ноября, день выхода новейшей и мощнейшей в мире консоли.
22 ноября стартуют продажи нового Xbox One, правда только в США и некоторых странах Европы, но очень интересно сравнить возможный потенциал конкурирующих приставок с прицелом на их будущее развитие.
Sony наделила огромной вычислительной мощью PS 4, рассчитывая в первую очередь на возможности самой консоли и сетевые сервисы, позволяющие найти игрокам столько интересного на своих серверах, что потребитель может забыть о существовании телевизора, работы и членах своей семьи.
В Xbox One сделан упор на облачные технологии, которые могут существенно увеличить производительность приставки, существенно снизив стоимость последующих модернизаций новейшего «бокса». Сетевые ресурсы Xbox Live и новых сервисов Microsoft, в принципе, могут достойно конкурировать с Network и Gaikai.

Вообще тема облачных технологий очень перспективна и волнительна для обеих компаний:
- Полностью контролируемый легальный рынок продажи игр. Случаи использования пиратских копий игр четко отслеживаются и пресекаются
- Возможность мгновенного распространения новинок в день релиза
- Постоянное соединение с интернетом гарантирует высокую отдачу от рекламы
- Наличие обратной связи с игроками позволит собирать необходимую информацию как о самих пользователях, а также об их предпочтениях. Различного рода опросы и обмены мнениями позволят выделить ключевые направления в перспективных игровых проектах будущего. А лозунги, вроде: «А давайте все вместе создавать вот такую игру!» - со временем перерастут в огромные социальные сообщества любителей игр
- Возможность в будущем снять жесткие требования к «железу» приставок, осуществляя все расчеты игрового процесса на удаленных серверах. Что существенно повысит привлекательность для потенциальных потребителей и увеличит их численность
- Мгновенное получение денег от оплаты и услуг позволит точнее планировать финансовую политику компаний
Ставки очень высоки, в перспективе, на кону огромные деньги и крупные игроки не хотят и не будут их упускать.
Какие факторы влияют на массовое развитие облачных технологий в игровой индустрии:
- Неравномерное распределение высокоскоростного интернета на планете
- Бедность и не информированность потенциальных потребителей
- Необходимость вложения больших средств в развитие технологической базы (сервера, лаборатории, спутники и прочее)
Как сказал Фил Харрисон, руководитель одного из структурных подразделений Xbox: «… со временем возможности игровой приставки Xbox One будут увеличиваться за счет облачных технологий. На макроуровне мир движется в полностью цифровую эпоху и Xbox One помогает людям сделать шаг в этом направлении».
Когда же наступит это будущее?
Это зависит от того где вы живете. Будущее повсюду, но оно неравномерно распределено: жители Токио, Нью-Йорка, Сеула и центра Москвы сконцентрировали вокруг себя наиболее плотные его части, а уроженцы и обитатели поселка Усть-Шиш, Знаменского района Омской области, пока в раздумьях: у кого его будем отнимать?
Но прогресс неумолим, и если с момента выхода Xbox 360 и PS 3 прошло всего семь лет, и мы сегодня восторгаемся их преемниками PS 4 и Xbox One, то через десять лет мы можем увидеть совершенно другой мир. Будем ждать!